среда, 11 января 2017 г.

Художник Григорий Соколенко

Художник Григорий Соколенко 



Музой стал Александр Довженко

Свое 85–летие запорожский художник Григорий Соколенко отметил большой выставкой в областном художественном музее, в котором, к слову, был его первым директором
ЗАПОРОЖЬЕ

Художник Соколенко на презентации своей выставкиНа открытии выставки юбиляр получил из рук председателя облсовета Павла Матвиенко орден «За заслуги перед Запорожским краем» III степени.
На вопрос, кто стал его музой, Григорий Соколенко ответил так:
– Александр Довженко. Я счастлив, что судьба свела меня с пророком нашего века.  Встретил его в Новой Каховке, где он работал над фильмом, а я, будучи студентом Латвийской академии художеств, приехал туда на практику. Он говорил мне о стыке наук и предположил:  а может, так будет и в искусстве? Например, будет каменная живопись. Довженко заставил меня задуматься, и действительно, я начал заниматься мозаикой, стал делать витражи. Например, витраж во Дворце культуры «Титан» — это был один из первых витражей в Запорожье.
– Какой ваш любимый жанр — портрет, пейзаж?
– Окружающий мир. К слову, искусство портрета я постигал в Латвии. Вообще, латыши — молодцы! От них я услышал слово «любование». Они сказали, что в Японии предмет называется не рисование, а любование. Любование — анализ окружающего мира, детей учат рисовать без принуждения. И у нас нужно, чтобы в школах было не рисование, а любование.
Сейчас я живописью не занимаюсь, тяжело. А заниматься рисунком не прекращал никогда.
На выставке можно увидеть порядка 170 картин Григория Соколенко, 20 из которых – из закрытых фондов художественного музея, а остальные — из коллекции семьи художника.
КСТАТИ
Адрес художественного музея: ул. 40 лет Советской Украины–76–Б (остановка «Универмаг «Украина»). Время работы: с 10.00 до 17.00. Выходные: воскресенье, понедельник. Билет на выставку Григория Соколенко стоит 10 грн., льготный — 5 грн. Телефон для справок233–61–93
Тут вы найдете полный перечень квартир, которые сдаются в аренду во Львове. Подберите укромное местечко, выбрав приемлемую для вас цену, не выходя с своего дома.


КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА


9 ДЕКАБРЯ 2017 ГОДА.

ЗНАКОМСТВО С СЫНОМ 

ЗНАМЕНИТОГО ЗАПОРОЖСКОГО

 ХУДОЖНИКА.
















































Комментариев нет:

Отправить комментарий