Образование – это то, что
остаётся, если
забыть
всё, чему учили в школе.
Альберт Эйнштейн.
Введение.
Гражданско-правовое образование – неотъемлемая часть общей культуры
гражданина, условие формирования правовой культуры и правового сознания,
гражданственности и патриотизма.
В последние годы активизируется поиск и
широкое использование методик, позволяющих значительно повысить эффективность
обучения общественным дисциплинам вообще и внеурочной работы по правоведению в
частности.
В Концепции модернизации российского
образования до 2010 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской
федерации, в числе приоритетных направлений образования названы усиление
воспитательного потенциала образовательного процесса и организация эффективного
гражданского образования.
Одна из основных задач подготовки
учащихся – выработка у них собственной позиции, развитие навыков социального
общения, умения анализировать жизненные и правовые ситуации и принимать
решения.
В реальной действительности круг необходимых
для жизни и работы знаний постоянно расширяется, а возможности их усвоения не
беспредельны. Поэтому важнейшей задачей становиться не только умение отбирать и
систематизировать необходимые знания, но и преобразовывать их, приближать к
конкретным жизненным ситуациям, к практике.
Значительная часть учебного курса
«Права человека» носит теоретический характер. Очевидно, поэтому эффективное
обучение требует применения интерактивных методик, с помощью которых учащиеся
не только приобретают знания, но и развивают социальные и интеллектуальные
навыки, вырабатывают критическое мышление.
Во внеурочной работе по правоведению
заложены большие возможности для реализации вышеназванных задач.
Одной из форм внеклассной работы по
курсу «Права человека» является Неделя Знаний о правах человека в школе, первый
опыт проведения которой состоялся в средней школе № 56 в 2003-2004 учебном
году.
Подготовка и участие в Неделе обогащают
учащихся новыми знаниями, расширяют их кругозор, способствуют формированию
навыков творческого исследовательского труда, развитию учащихся.
Важнейшими задачами Недели являются
также повышение уровня образования учащихся, усиление интереса к предметам
обществоведческого цикла. При этом имеется в виду не простая пытливость, а
гораздо большее – воспитание глубокой заинтересованности в правоведческом
материале, осознание современной жизни.
Неделя знаний о правах человека в школе
может проводиться как во всех 8-10-х классах, так и в одном классе каждой из
названных параллелей. Она проводится в конце учебного года, когда большая часть
программного материала уже пройдена. Однако подготовка к Неделе осуществляется
в течение всего учебного года. Это делается с тем, чтобы привлечь к участию в
ней как можно большее число учеников.
Необходимо, на наш взгляд, чтобы такие
Недели стали традицией школы, поскольку они являются одновременно и праздником
для учащихся, и своеобразным отчётом знаний и умений школьников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий