среда, 4 декабря 2013 г.

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО. ДЕКАБРЬ - ДЕКАДА ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ. МАТЕРИАЛ.



                                                                       Образование – это то, что остаётся, если
                                                                       забыть всё, чему учили в школе.
                                                                                                                     Альберт Эйнштейн.

                                                               Введение.

Гражданско-правовое образование – неотъемлемая часть общей культуры гражданина, условие формирования правовой культуры и правового сознания, гражданственности и патриотизма.
         В последние годы активизируется поиск и широкое использование методик, позволяющих значительно повысить эффективность обучения общественным дисциплинам вообще и внеурочной работы по правоведению в частности.
         В Концепции модернизации российского образования до 2010 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской федерации, в числе приоритетных направлений образования названы усиление воспитательного потенциала образовательного процесса и организация эффективного гражданского образования.
         Одна из основных задач подготовки учащихся – выработка у них собственной позиции, развитие навыков социального общения, умения анализировать жизненные и правовые ситуации и принимать решения.
          В реальной действительности круг необходимых для жизни и работы знаний постоянно расширяется, а возможности их усвоения не беспредельны. Поэтому важнейшей задачей становиться не только умение отбирать и систематизировать необходимые знания, но и преобразовывать их, приближать к конкретным жизненным ситуациям, к практике.
         Значительная часть учебного курса «Права человека» носит теоретический характер. Очевидно, поэтому эффективное обучение требует применения интерактивных методик, с помощью которых учащиеся не только приобретают знания, но и развивают социальные и интеллектуальные навыки, вырабатывают критическое мышление.
         Во внеурочной работе по правоведению заложены большие возможности для реализации вышеназванных задач.
         Одной из форм внеклассной работы по курсу «Права человека» является Неделя Знаний о правах человека в школе, первый опыт проведения которой состоялся в средней школе № 56 в 2003-2004 учебном году.
         Подготовка и участие в Неделе обогащают учащихся новыми знаниями, расширяют их кругозор, способствуют формированию навыков творческого исследовательского труда, развитию учащихся.
         Важнейшими задачами Недели являются также повышение уровня образования учащихся, усиление интереса к предметам обществоведческого цикла. При этом имеется в виду не простая пытливость, а гораздо большее – воспитание глубокой заинтересованности в правоведческом материале, осознание современной жизни.
         Неделя знаний о правах человека в школе может проводиться как во всех 8-10-х классах, так и в одном классе каждой из названных параллелей. Она проводится в конце учебного года, когда большая часть программного материала уже пройдена. Однако подготовка к Неделе осуществляется в течение всего учебного года. Это делается с тем, чтобы привлечь к участию в ней как можно большее число учеников.
         Необходимо, на наш взгляд, чтобы такие Недели стали традицией школы, поскольку они являются одновременно и праздником для учащихся, и своеобразным отчётом знаний и умений школьников.




















Комментариев нет:

Отправить комментарий