пятница, 7 февраля 2014 г.

6 ФЕВРАЛЯ 2014 ГОДА. СЕМИНАР ПО ПСИХОЛОГИИ НА БАЗЕ ЗОШ № 65.




ЗАПОРІЗЬКА МІСЬКА РАДА
ДЕПАРТАМЕНТ ОСВІТИ І НАУКИ, МОЛОДІ ТА СПОРТУ
ТЕРИТОРІАЛЬНИЙ ВІДДІЛ ОСВІТИ, МОЛОДІ ТА СПОРТУ
Шевченківського району
Запорізька загальноосвітня школа І-ІІІ ступенів №65
пр. Моторобудівників, 26,  м. Запоріжжя, 69068   тел.: 278-35-91
Е-mail: school-65@ukr.net

CЕМІНАР ПРАКТИЧНИХ ПСИХОЛОГІВ
НА БАЗІ ЗЗШ № 65

З ТЕМИ:
«РОБОТА ПСИХОЛОГІЧНОЇ СЛУЖБИ ЩОДО ПОПЕРЕДЖЕННЯ НЕГАТИВНИХ ЯВИЩ СЕРЕД УЧНІВСЬКОЇ МОЛОДІ»
Перелік питань
Форма представлення
Відповідальний
Теоретичні основи для забезпечення профілактичної роботи практичного психолога та соціального педагога
Доповідь



Безклепченко І. А.
Алгоритм роботи психологічної щодо попередження негативних явищ серед неповнолітніх.
Доповідь
Представлення практичного досвіду роботи.
Практичне заняття


6 ЛЮТОГО 2014 РОКУ
ЗЗШ № 65
КАБІНЕТ № 229
ПОЧАТОК СЕМІНАРУ – 14-00






Агрессивное поведение школьников, его профилактика и коррекция
Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров. Возраст проявления агрессии явно помолодел. Агрессию проявляют не только подростки, как принято считать. Агрессию проявляют и малыши.
Человек обладает способностью любить,
и он не может найти применения своей способности любить,
он способен ненавидеть,
проявляя агрессию и жестокость.
Этим средством он руководствуется
как бегством
от собственной душевной боли…
Эрих Фромм

В росте агрессивности детей всё чаще обвиняют кино, телевидение, компьютерные игры. Несомненно, их  неблагородный вклад значителен. Возникает вопрос: запрет боевиков и криминальных фильмов сделает наших детей чуткими и добрыми?

Психологи говорят – нет, этого недостаточно.

У агрессии сложная природа. Чтобы воспрепятствовать возникновению агрессивности, надо понимать её природу и нейтрализовать истоки.

Все люди от рождения обладают индивидуальными особенностями, которые лежат в основе темперамента человека.

У каждого темперамента есть своя ведущая эмоция: у сангвиника – это радость, у меланхолика – страх, у флегматика – чувство, что всё будет хорошо, для холерика – гнев.

В основе агрессивного поведения всегда лежит гнев. Значит ли это, что дети с агрессивным поведением – холерики?

Нет, но у холериков природные предпосылки для такого поведения богаче, им труднее справиться со своими эмоциями.

Ну а если ребёнок уравновешен, доброжелателен или робок (флегматик, сангвиник, меланхолик), значит ли это, что он никогда не злится и не раздражается?
И опять психологи скажут- нет, потому что гнев и другие отрицательные эмоции у ребёнка любого темперамента возникают от внешних раздражителей, накладываясь на внутренние, природные условия.
Самыми первыми и самыми мощными раздражителя являются сами родители.

Представьте себе несовпадение темпераментов мамы и ребёнка. Непросвещённой маме-холерику её сын-флегматик будет казаться слишком медлительным, заторможенным. Она замучает его понуканиями, своим нетерпением, не понимая, что это не только он медлительный, но и она слишком «скоростная». Неучёт этого противоречия будет порождать в ребёнке протест, страх, гнев, а потом и агрессивное поведение в разных его проявлениях.

Маме-флегматику ребёнок-холерик будет казаться слишком активным и неуправляемым ребёнком. Остановить его не удаётся, а запреты только усугубляют его активность. Таким образом, причиной возникновения гнева, как предпосылки агрессии, становятся сами родители.

Причин гнева много. Одна из сильнейших – боль. Частыми причинами возникновения гнева является дискомфорт: голод, усталость, стресс.

Ограничение физической свободы детей и психологическое ограничение вызывают гнев и протест детей. Любая несправедливость с точки зрения ребёнка или препятствие в достижении цели может являться причиной гнева или подавленности.

Гнев может порождаться даже неудовлетворением собой, и тогда гнев и агрессия направляются  ребёнком на себя (аутоагрессия).

Возникший гнев находит выход в агрессивном поведении (физическом или вербальном), а агрессивное поведение, повторяясь, становиться стойкой чертой личности – агрессивностью.

Есть два понятия агрессивности:

1) агрессивность как стойкая черта личности – это специальное причинение зла другому для достижения своей цели;

2) агрессивное поведение как форма выражения гнева, зачастую ситуативно, не стойко.

Задача родителей - научить ребёнка управлять своими эмоциями, в частности гневом. Именно управлять, а не подавлять гнев. Подавленный гнев может накапливаться и вызвать внезапный приступ агрессии.

Управление гневом позволяет в нужный момент дать отпор, сохраняя при этом умеренность чувства гнева и дозированную демонстрацию агрессии. Важно научить детей социально приемлемой форме выражения агрессии (слова вместо драки, использования взгляда вместо рук).

Чем раньше начинается воспитание неагрессивности ребёнка, тем лучше. Точнее было бы сказать – воспитание доброжелательности, чуткости, сопереживания в ребёнке.

Методы воспитания в разные возрастные периоды неодинаковы, как и причины возникающего гнева. Чем ребёнок старше, тем замаскированней причина, тем больше родительского труда требует её выявление.




 






















Комментариев нет:

Отправить комментарий