Практическая работа.
Состав почвы.
Опыт №1 Возьмите стакан с водой и бросьте туда комочек
почвы. Что вы увидели? - какой вывод можно сделать? (в почве есть воздух). - вы
правильно заметили, что в почве есть воздух. Размешайте почву палочкой и
отставьте стакан в сторону. Продолжим изучение почвы.
Опыт № 2 Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на нее
немного почвы. Придавите ее плотно к бумаге стряхните почву в стакан с водой.
Что вы увидели на бумаге? - посмотрите на лабораторный столик, я нагреваю
немного почву. Над почвой устанавливаю стекло, стекло стало влажным. - что
доказывает этот опыт?
Опыт № 3 Будем продолжать нагревать почву. Что вы видите и чувствуете?
- это сгорает перегной, который образовался из остатков растений и животных.
Перегной придает почве темный цвет. Плодородие почвы определяется количеством в
ней перегноя.
Опыт № 4 Возьмите стакан с водой и почвой. Что вы видите? -
рассмотрите внимательно эту муть осевшую на дне стакана. Что видите? - сделайте
вывод из этого опыта.
Опыт № 5 Я беру несколько капель воды из стакана, в котором
долго находилась почва. Несколько капель этой воды поместим на стекло. Подержим
стекло над огнем. Вода быстро испарилась, а на стекле остались белые налеты,
это соли. Соли – это питательные вещества, необходимые для роста и развития
растений. Образуются они благодаря перегною под действием микробов, которые
живут в почве. Предлагаю на основании практической работы заполнить схему
«Состав почвы». В состав почвы входит: воздух, вода, перегной, песок, глина,
соли, микробы. Почему почву называют «чудесной кладовой»?
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.
ОПЫТЫ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ИСПОЛНЕНИИ УЧЕНИКА 6-А КЛАССА
УРОКБАЕВА ТЕМИРБЕКА.
ВСЕ 5 ОПЫТОВ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ РАЗМЕЩЕНЫ МНОЮ В ЮТУБЕ.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=04CyLExDlsI
Комментариев нет:
Отправить комментарий