15 ВЕРЕСНЯ 2017 РОКУ.
От
ЦРТ «Мега-Талант»
Кому:
1977m2@rambler.ru
Родитель vs Учитель: причина конфликтов и непонимания
Родитель vs Учитель: причина конфликтов и непонимания
Причины конфликта между учителем и родителями
Выясним, откуда у непонимания растут ноги. Чаще всего причиной недовольства учителем становятся:
- Плохие методы обучения. «Мой все сам сидит учит, находит, выписывает и читает. Чем вообще учительница в школе занимается?» — согласитесь, монолог очень популярный.
Родителям сложно понять, какие требования Министерства образования, структура урока и учебный план сейчас актуальны. А вот покритиковать всегда пожалуйста. Да и в присутствии ребенка.
- Личная неприязнь. «Высокомерная выскочка. Нос от меня воротит. А еще учительница!». Педагог не в силах угодить каждому.
Он тоже человек со своими сильными и слабыми сторонами, особенностями в общении, которые не всегда соответствуют индивидуальным предпочтениям каждого родителя.
- Несправедливая оценка. «Я же видела: учила дочка всю ночь перед контрольной, и опять 4? За что? Кто из детей больше чем она занимается?! Несправедливо».
Родитель не может объективно оценить подготовку своего чада. Это во-первых. А во-вторых, вы уверены, что он/она действительно все написал или выучил?
Но не только родители высказывают претензии к классным руководителям или предметникам. Нередко и учителя жалуются на родителей. Лидеры в списке жалоб:
- Халатное исполнение родительский обязанностей. Нет спортивной формы, ребенок педагогически запущен, неопрятный, плохо выглядит.
- Завышенные ожидания от педагога. За 45 минут урока учитель физически не может объяснять материал только вашему ребенку, спрашивать лишь его. В классе же еще есть дети с разным уровнем подготовки, способностями и желанием учиться. Это нереально трудно объяснить родителям.
Совет родителям: Желаете индивидуального подхода, всепоглощающего внимания все 45 минут и детального разжевывания темы вашему чаду? Наймите репетитора.
Способы решения конфликта с родителями ученика
Если ситуация напряжена до предела, и накала страстей не избежать, то:
- Взгляните на все трезво. Признайте собственные ошибки, примите сторону другого.
- Проговорите ситуацию. Пускай в открытом диалоге родитель и учитель выскажут все, что волнует или беспокоит. Часто в разговоре выясняется, что проблема надумана или решается просто.
- После разрешения конфликта сделайте выводы. Классическое «кто виноват» и «что делать» тут очень кстати.
Памятка учителю на случай конфликта с родителями
Чтобы не допустить конфликтных ситуаций, помните:
- Предупредить проще, чем решить спор. При сложной ситуации не прячьте голову в песок, а спокойно поговорите с родителем.
- Эмоции на замок. Да, вы живой человек. Но на работе, прежде всего, — учитель. Поэтому контролируйте негатив и придержите язык в конфликтных ситуациях. Это не значит не защищать свои интересы. Просто помните о чувстве достоинства и такте.
- Не манипулируйте учениками и родителями. Разговорам типа: «Если вы пойдете на мировую, то я поставлю «5» за четверть» не место.
- Не вовлекайте других детей. Не позорьте ученика, с родителями которого у вас возник конфликт. Добра это точно не принесет, а судовое разбирательство — вполне.
- Не прогибайтесь, не ломайте людей под себя. Точка зрения ученика и его родителей имеет право на жизнь независимо от вашего мнения.
- Оценивайте знания объективно. Обращайте внимание на то, сколько ученик потратил времени и стараний, насколько качественно готовится.
- Не злоупотребляйте положением. У вас социально-психологический статус выше, но это не дает права унижать ученика, оскорблять его, его родителей или других участников конфликта, устраивать расправу над неугодными.
Говорят, что хороший человек и хороший специалист — разные понятия. Но не в педагогике. Поэтому желаем вам не растерять человечность, выдержку и чувство юмора в любых разговорах с родителями и их чадами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий