четверг, 24 ноября 2016 г.

28 ЛИСТОПАДА. ВОКШОП З БІОЛОГІЇ.

22 ЛИСТОПАДА. 

Завдання для воркшопу

з біології
для 
вчителя біології та хімії 
Плясецької Яни Сергіївни.

От
Наталья Логинова
Кому:
екатерина костина,

1977m2@rambler.ru,

aleksa73aleksa@gmail.com,

Елена Шевченко,

lena_savenkova@mail.ru
 ... еще 12
Завдання на воркшоп з біології
 1 файл, 568 КБ
Шановні колеги! Вітаю Вас, Ви зареєструвалися на воркшоп "Розв язання біологічних задач", для роботи на цьому воркшопі Вам необхідно прийти 28 листопада о 14-20 в ліцей "Логос", де Вас зустрінуть тренера:Кречетова Ірина та Приходько Наталія. Воркшоп це колективна творча діяльність і щоб вона була успішна висилаю Вам завдання, які підготували тренера на засідання. Дуже просимо Вас роздрукувати завдання (обов язково мати перед собою тексти завдань) та поможливості їх розв язання. Нагадую Вам, що Воркшоп є активним розвиваючим методом групової роботи. Кожен з учасників приходить на воркшоп зі своїм унікальним і неповторним досвідом, отриманим у процесі життєдіяльності, і таким же індивідуальним поглядом і ставленням до тих чи інших проблем, завдань. Воркшоп допомагає актуалізувати досвід, наявний в групі і інтегрувати на основі існуючих ресурсів новий погляд і розуміння розглянутої проблеми. Таким чином, воркшоп допомагає стати всім його учасникам після закінчення більш компетентними, ніж на початку. Якщо Ви дома опрацюєте, розв яжете деякі задачі, а все що буде не зрозуміло, або має декілька варіантів розв язання - доопрацюєте на самому воркшопі в означений час. Основні відмінності воркшопу від заходів іншого типу – висока інтенсивність групової взаємодії, активність і самостійність учасників, актуальний досвід і особисте переживання. Бажаю успіхів та до зустрічи.
Модератор модуля Логінова Н. В.

Задания на воркшоп б...
Скачать  568 КБ

Биологические творческие задачи 

на воркшоп

Тренер: Кречетова Ирина Валерьевна

6 класс.

1.Басня « Листья и корни» И.А.Крылова
Мы те, которые здесь роясь в темное
Питаем вас. Ужель не знаете?
Мы корни дерева, на коем вы цветете.
Красуйтесь в добрый час!
Да только помните ту разницу меж нас,
Что с новою весной лист новый народится,
А если корень иссушиться,-
Не станет дерева, ни вас!
Вопрос: В чем ошибка баснописца?
( еще не было известно значение фотосинтеза и связи этого процесса со строением листа). 
Можно выступить в роли адвокатов и защитить лист,раскрыв значение фотосинтеза, 
связать со строением листа)

2. «Взбесившиеся корни»
Ученик 6-го класса Ваня Н.пришел на урок биологии с информацией о том, 
что где-то на юге США растут деревья со взбесившимися корнями. 
Ребята долго смеялись над Ваней и говорили, что такого не может быть, и что он большой фантазер! 
И только некоторые ребята  стали на строну Вани. Как вы считаете, кто прав?

3. Спор на огороде.
 На огороде встретились луковица, капуста и картофель. 
И каждый из них принялся рассказывать, что он особенный, что каждый из разных важных семейств, 
и что каждый дает разный вид плодов ,и что только его плод важен для человека!. 
Но тут пришла морковь и заявила, что не такие уж они и разные ,что у них есть много общего! 
Гордые овощи долго отрицали  слова моркови. Вопрос: 
Разрешите, пожалуйста, спор между овощами!
Необходимо найти общие  и отличительные черты между овощами (классификация: покрытосеменные, однодольные, двудольные, семейства). 
Назвать плоды растений, а так же их значение для человека. 
Видоизменения корня, стебля. 
Подземную или надземную часть используют.

4. Поход в супермаркет.
Саша и Катя по маминой просьбе пошли в супермаркет за покупками. 
По списку в корзину они клали: кетчуп, подсолнечное масло, малиновое варенье, банку кукурузы, 
банку горошка, сыр, тыквенные семечки, горчицу, хлеб, морскую капусту, фасоль, гречку, соевый соус, грибы, черный шоколад, мармелад.
Вопрос: На какие группы можно разделить  купленные продукты? 
Есть ли здесь лишние продукты? 
Если есть, то какие и почему?

5 Прогулка.
Возвращаясь зимним, морозным вечером от гостей, Саша и Катя со своими родителями шли через парк. Вдруг они услышали треск деревьев. Саша начал пугать свою младшую сестру рассказами о страшном чудище, который живет в парке и выходит погулять поздно вечером! А треск-это звук его шагов. Но папа тут же обьяснил дочке, что это не правда.
Вопрос: Что рассказал папа Кате?
7 класс
1.Мелкий и шустрый  воробей хвастался перед лягушкой, ящерицей и карасем, что  старый ворон ему рассказа, о том ,что у них –у птиц есть сердце, и поэтому им не нужно приспосабливаться к окружающей среде. А все остальные, кто ползает и плавает, сердца не имеет, и их называют холоднокровными. Животным стал обидно за такие речи хвастунишки.
Вопрос: Правильно ли обиделись животные? В чем прав и не прав воробей? (раскрыть вопрос о кровеносной системе и ее эволюции)
2.Часто с танцовщицами в варьете выступают еще одни актеры-удавы! Танцовщицы –не дрессировщики, но и не бояться играть с удавом, обвивая его вокруг своего тела .
Вопрос: Как это можно обьяснить?

3.Маленький муравей взобравшись на вершину своего муравейника наблюдал за большими и крупными животными, которые проходили и пролетали мимо него. И ему стало очень обидно, что он не может быть  таким большим как они. Он спустился вниз и задал вопрос старому муравью: Может ли он сильно-сильно вырасти, и что ему для этого нужно сьесть.
Вопрос: Что ему ответил старый муравей?( Вспомнить трахейное дыхание и процесс диффузии, а также их хитиновый покров)

4. МУРАВЬИНАЯ КУХНЯ. 
Вот муравей тащит огрызок листа. Куда? Зачем? Это муравьи-листорезы, живущие в Южной Америке. Подземное их жилище охватывает десятки кубометров грунта — камеры, галереи, тоннели. Hаиболее мощные муравьи-«фуражиры» вереницей лезут на дерево и обгрызают черенки листьев. Зеленый листопад покрывает землю ковром. Эти листья разрезаются на кусочки муравьями-«закройщиками». Кусочки тут же подхватываются носильщиками. Как лодочки под парусами, спускаются они друг за другом в тоннели подземного города. Работа настолько спорая, что за сутки дерево становится голым. Раньше думали: внизу, в подземелье идет пир горой — тысячи муравьев пожирают зеленый салат. Все оказалось более сложным и интересным. Муравьи не едят листья!
Попробуйте выдвинуть гипотезы, объясняющие такое поведение муравьев.

5. Найдите в тексте биологические ошибки: 


Летом я жила в деревне. У бабушки большой огород, поэтому работы хватало всем. Мы пропалывали, поливали, выбирали из почвы дождевых червей, чтобы они не повредили корни растений. После работы мы мыли руки с мылом – ведь вместе с почвой под ногти могли попасть яйца печёночных сосальщиков – опасных паразитов человека. А однажды на бабушкину капусту напали белые планарии и стали объедать сочные нежные листья. Мы всех червей собрали и уничтожили. Летом мы поработали на славу, а осенью собрали небывалый урожай! 





8 класс

1.              .В Древней Индии на суде для решения вопроса о виновности или 
невиновности подсудимому предлагали сьесть сухой рис. 
Если обвиняемый мог его сьесть, значит он невиновен, если нет - виновен. 
На чем основано данное испытание?

2.             Жак Картье в 1596 году выехал на исследование берегов Канады. На его корабле весь экипаж заболел цингой. Высадившись на берег, команда не могла найти 
в северных лесах ни лимонов, ни овощей. 
Местное население дало совет, как спастись от цинги! 
Каким мог быть этот совет?

3.             В 1646 году в Италии, в замке Миланского герцога Моно, 
шествие возглавлял «золотой мальчик»,олицетворяя « золотой век» 
Тело мальчика было сплошь   краской. 
Вскоре он был забыт и брошен на всю ночь на каменном полу зала. 
Забава стала роковой для мальчика  он заболел и умер.
Обьясните причину.


4. В древние времена анатомы называли продолговатый мозг «жизненным узлом». 

Как вы считаете, на основании,  каких наблюдений они пришли к таким выводам?



5.В клинике находится больной человек. Он хочет взять стакан, но промахивается. 
После нескольких попыток берет его и роняет. 
При попытке писать делает лишние движения. 
Определите место нахождения опухоли в головном мозге больного.

6. «Обжора роет себе могилу зубами»,- гласит народная пословица. 
Почему? 
Ответ свой поясните.

7. Мода на "пирсинг" стала настоящим увлечением для молодёжи. 
Как вы думаете, приносит ли он вред нашему организму? 
Ответ поясните.





Задания на Workshop

Тренер: Приходько Наталья Фатиховна

 6 класс

1.          ...На обед у Ивана Петровича был гороховый суп с копчёною свиною рулькой, 
и картошка, тушёная с репой и помидорами. 
Картошка, впрочем, не слишком удалась: зря он поддался искушению покрошить туда колбасы, 
в которой сои оказалось 
больше, чем говядины, так что даже лавровый лист не смог скрыть 
неприятный привкус. 
Да и масло надо было взять не подсолнечное... 
Дополнительным огорчением послужил кукурузный хлеб, 
успевший слегка зачерстветь, правда, ржаной был выше всяких похвал. 
На третье у Ивана Петровича были рисовые оладушки с тыквой, 
ананасом и яблоками, щедро политые мёдом. 
Завершали трапезу чашечка сваренного по хитрому рецепту чёрного кофе 
с корицей и кружок любимого им овсяного печенья. 
Дохрустев печеньем, 
Иван Петрович блаженно вздохнул, и, уцепив из фруктовой вазы банан и пару плодов киви, 
удалился в гостиную... 

Вопрос: 
Какие части света были прародиной разных составляющих обеда Ивана Петровича? 



2.         Обычно за неделю до уборки картофеля скашивают ботву. 
Как Вы думаете, для чего это нужно делать? 



3.         У животных ненужные организму вещества удаляются с помощью выделительной системы. 
Каким образом растения справляются с процессом удаления ненужных их организму веществ?



4.         Существуют растения, которые в природных условиях получают минеральные вещества не из почвы. 
Что же это за растения, и как они это делают?



5.         Косить траву можно в любое время дня, но народная мудрость гласит, что лучше ее косить утром. 
Справедливо ли это утверждение?



6.         Луговые опенки и другие грибы часто образуют на лужайках замкнутые круги ( в народе их называют 
«Ведьмины круги»), внутри которых грибы не растут. Объясните это явление.



7.         В засушливое лето грибы растут ближе к стволу  дерева, а в дождливое – на некотором от него расстоянии. Почему?


8.         Гриб спорынья, поражающий завязь цветка злаковых растений, встречается чаще всего на ржи и почти не встречается на самоопыляемой пшенице. Объясните это явление.


9.         Для простейших углекислый газ не является жизненно необходимым,
 а в высоких концентрациях даже вреден. 
Но инфузории – туфельки всегда плывут в ту сторону, где больше углекислоты. 
Почему?


10.     Косить траву можно в любое время дня, но народная мудрость гласит, что лучше ее косить утром. 
Справедливо ли это утверждение?


11.     Луговые опенки и другие грибы часто образуют на лужайках замкнутые круги
 ( в народе их называют «Ведьмины круги»), 
внутри которых грибы не растут. 
Объясните это явление.


12.     В засушливое лето грибы растут ближе к стволу  дерева, а в дождливое – 
на некотором от него расстоянии. Почему?


13.     Гриб спорынья, поражающий завязь цветка злаковых растений, встречается чаще всего на ржи и почти не встречается на самоопыляемой пшенице. Объясните это явление.


14.     Для простейших углекислый газ не является жизненно необходимым, 
а в высоких концентрациях даже вреден. 
Но инфузории – туфельки всегда плывут в ту сторону, где больше углекислоты. 
Почему?


15.     Рассмотрите рисунки и определите, в каком случае растение завянет?  Почему?


7 класс

1.          У каких животных встречаются части тела, похожие или одноимённые 
с перечисленными на рисунке частями одежды, и для чего нужны эти части тела этим животным?


2.         Что общего между серой вороной, серой крысой и серой (комнатной) мухой?

3.         Интересная страна Австралия! Какое животное туда ни завези – так сразу национальная катастрофа. 
Не знаете ли, каких животных туда переселили, и что они там натворили? 

4.         Каким образом можно рассмотреть под микроскопом покровную ткань живой лягушки?

5.         Английские ученые утверждают, что сверчок является хорошим термометром. 
Как можно расшифровать его сообщение о температуре воздуха?.

6.         Исследования обнаружили одну любопытную особенность в развитии аскариды. 
Оказалось, что если проглотить свежеотложенные яйца аскариды, то заражения не получится. 
Как это можно объяснить?

7.         Птицы имеют более высокую температуру тела, нежели млекопитающие. 
Какие, по-Вашему, преимущества это дает птицам и с какими недостатками связано?

8.Чтобы узнать, сколько лет дереву, распиливают его ствол и подсчитывают количество годовых колец. 
А как подсчитать возраст у животных? Приведите примеры.

9.         Для чего и зачем светятся светлячки (  в биологию через химию)?

10.     Пойманых раков хранят в корзинах с сочными побегами крапивы, которые обладают бактерицидными свойствами. 
При других способах хранения раков без воды они быстро погибают почему 
раки при хранении в крапиве могут несколько дней оставаться живыми?

11.     Один ювелирный магазин неоднократно подвергался кражам со взломом. 
Владелец магазина нашел способ положить конец нежелательным ночным визитам: 
он пустил в освещенную витрину тарантула и написал: 
« магазин охраняется по ночам тарантулами». 
Из каких соображений владелец магазина приобрел таких стражей и насколько он прав?

12.     Насколько справедливо с биологической точки зрения выражение «Проливать крокодиловы слезы»?


8 класс

1.         15 апреля 1875 года воздушный шар «Зенит», на борту которого находились три воздухоплавателя, 
достиг высоты 8000 метров. 
Когда шар приземлился, то в живых остался только один человек. 
Что же послужило причиной гибели людей?


2.         Сердце человека сокращается ритмично, поэтому кровь поступает в кровеносные сосуды порциями. 
Однако по кровеносным сосудам кровь течет непрерывным потоком. Как Вы можете это объяснить?


3.         При большой кровопотере человек становится бледным, дышит учащенно, ему хочется пить. 
Какими реакциями организма обусловлены эти симптомы? 
Можно ли назвать эти реакции защитными? 
Почему? 
Какие еще реакции возникают при кровопотере?



4.         В опытах по изучению утомления мышц И. М. Сеченовым была обнаружена закономерность
: уставшая рука отдыхает быстрее, если работают мышцы другой руки. 
Как вы думаете почему?

5.         Если печень исключить из большого круга кровообращения путем соединения «потока»
 крови от кишечника с нижней полой веной, то животное погибает в течении первых 
суток после такой операции. Почему?


6.         Больной без рекомендаций врача купил себе в аптеке антибиотики с целью вылечить ангину. 
Ангина прошла, но к врачу все таки пришлось обратиться с жалобой на диарею и вздутие кишечника. 
Как объяснить изменения в работе пищеварительной системы у больного?


7.         В Древней Индии для решения вопроса о виновности или невиновности подсудимому 
 иногда предлагали съесть сухой рис. 
Если обвиняемый его съедал, считалось, что он невиновен. 
Если нет – то виновен. 
На основании каких знаний применялось «испытание рисом»?


8.         Если долго жевать корочку черного хлеба, то его кисловатый вкус сменяется сладким. 
Почему?


9.         Объясните, почему человек может жить без желчного пузыря, с одним легким, с одной почкой, 
с половиной печени, но он умрет, если удалить маленькую железу – гипофиз, который весит всего 0,5 г?


10.     Почему вещества, пригодные для пищи, например, молоко или куриный бульон, 
введенные прямо в кровь, вызывают гибель человека?





Комментариев нет:

Отправить комментарий