6
КЛАСС.
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ.
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
ЗА 2 СЕМЕСТР.
1 ВАРИАНТ.
1
УРОВЕНЬ.
- Выберите из списка простые механизмы: а) автомобиль, б) рычаг, в) велосипед, г) блок, д) ножницы, е) винт.
- «Живая» оболочка Земли называется: а) гидросфера, б) биосфера, в) атмосфера.
3. К природоохранным территориям относятся: а)
огороды, б) национальные парки,
в)
аквапарки.
2
УРОВЕНЬ.
- Отметьте верные утверждения знаком «+», а не верные знаком «-»:
а) Древесина – ценный искусственный материал,
б) Брошенные предметы падают на землю под действием
силы упругости,
в) Энергия характеризует способность тела совершать
работу.
- Отметьте верные утверждения знаком «+», а не верные знаком «-»:
а) Для создания механизмов не используется глина.
б) Трение возникает между телами, которые находятся на
некотором расстоянии
друг от
друга.
в) Экскаватор – это простой механизм.
3. Заполните
таблицу, вписав в неё перечисленные виды деятельности человека:
а) охота,
б) создание заповедников,
в) охрана редких видов организмов,
г) загрязнение окружающей среды,
д) вырубка лесов.
Разрушение
биосферы
|
Охрана
биосферы
|
|
|
3
УРОВЕНЬ.
1. Назовите 5 типов материалов, из которых изготовлены различные части
трактора,
приведите примеры.
2. Отметьте
знаком «+» перечисленные виды деятельности человека, которые оказывают
положительное влияние на природу, а
знаком «-» - отрицательное влияние:
а) Загрязнение окружающей среды.
б) Создание заповедников и других природоохранных
территорий.
в) Пропаганда бережного отношения к природе.
г)
Строительство городов и дорог.
- Дополни предложения:
а) Растения относятся к _______________________
органических веществ.
б)
Животные – основные _______________- органических веществ.
в) Грибы и
________________ разрушают сложные вещества погибших
растений и ____________ .
4 УРОВЕНЬ.
1. Заполнить таблицу: ( 2 балла)
Охота и
рыболовство
|
|
Польза для
человека
|
Вред для
природы
|
|
|
2. Приведите 5 примеров использования
человеком силы трения. (1 балл)
6
КЛАСС.
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ.
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
ЗА 2 СЕМЕСТР.
2 ВАРИАНТ.
1 УРОВЕНЬ.
1. К простым механизмам
относятся: а) будильник, б) рычаг, в) молоток.
2. Для создания машин и механизмов не
используется: а) глина, б) сталь, в) пластмасса.
3. Отметьте
верные утверждения знаком «+», а не верные знаком «-»:
К природоохранным видам деятельности относится:
а) уничтожение вредителей культурных растений,
б) составление буклетов и гербариев,
в) создание заповедников.
2 УРОВЕНЬ.
1. Заполните таблицу, записав в
неё перечисленные функции:
а) Производство органических
веществ из неорганических,
б) Потребление готовых органических веществ,
в) Пополнение запасов кислорода
в атмосфере,
г) Уничтожение органических
остатков,
д) Очистка воздуха от пыли и
вредных газов.
растения
|
животные
|
|
|
2. Отметьте верные утверждения знаком «+», а не верные
знаком «-»:
К действиям, разрушающим биосферу, относятся:
а) установка кормушек для птиц,
б) составление букетов из подснежников,
в) чтение Красной книги.
3. Заполните таблицу, записав в неё перечисленные
растения и животных:
а) Жук колорадский,
б) Лебедь малый,
в) Подснежник колорадский,
г) Комар малярийный,
д) Одуванчик обыкновенный,
е) Ландыш серебристый,
ж) Рябина красноплодная,
з) Филин,
и) Сова ушастая.
Растения и животные,
занесённые в Красную книгу Украины
|
Растения и животные, не
занесённые в Красную книгу Украины
|
|
|
3 УРОВЕНЬ.
1. Дополни предложения:
а) Биосфера – самая большая _______________________
Земли.
б) В ней
постоянно происходит _____________________________________________.
в) Главным
источником энергии для процессов, происходящих в биосфере,
является ___________________________ .
г)
Благодаря его свету и теплу на Земле существует _____________________ .
2. Заполните таблицу, вписав в неё перечисленные характеристики растений и животных:
2. Заполните таблицу, вписав в неё перечисленные характеристики растений и животных:
а)
Производят органические вещества,
б)
Потребляют готовые органические вещества,
в)
Отмершие остатки разрушаются, образуя органические вещества почв,
г)
Выделяют кислород в атмосферу.
растения
|
животные
|
|
|
3. Для повышения урожаев и борьбы с вредителями и
сорняками человек использует в садах,
огородах, на полях удобрения и ядохимикаты. Какой вред они наносят
окружающей среде?
4 УРОВЕНЬ.
1. Докажите,
что самолёт машина и рукотворная система. (1 балл)
2.Какой вред биосфере наносит деятельность человека в
твоей местности? (2 балла)
6
КЛАСС.
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ.
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
ЗА 2 СЕМЕСТР.
3 ВАРИАНТ.
1 УРОВЕНЬ.
1. Прибор для измерения
силы называется: а) ростомер, б) термометр, в) динамометр.
2. Крупнейшей экосистемой Земли
является: а) тайга, б) атмосфера, в) биосфера.
3. Отметьте
верные утверждения знаком «+», а не верные знаком «-»:
а) При создании машин и механизмов используют металлы,
б) Скорость тела можем меняться под действием силы,
в) Примером машин является лопата.
2 УРОВЕНЬ.
1. Заполните таблицу, вписав в
неё следующие природоохранные территории и
учреждения: а) заповедник,
б) ферма, в) национальный парк, г) заказник, д) зоопарк.
природоохранные территории
|
учреждения
|
|
|
2. Отметьте верные утверждения знаком «+», а не верные
знаком «-»:
а) Пластмассы – это природные материалы, которые не
используются для создания машин,
б) Сжатая пружина распрямляется под действием силы
упругости,
в) Мерой взаимодействия тел является сила.
3. Опишите влияние деятельности
человека на атмосферу.
3 УРОВЕНЬ.
1. Заполните таблицу, вписав в неё, какие виды
деятельности разрешены в заповеднике,
а
какие в неохраняемом лесу:
а) Туризм,
б) Устройство пикников,
в) Фотографирование,
г) Наблюдение за животными и растениями.
заповедник
|
лес
|
|
|
2. В каких случаях
используют рычаг? В чём недостаток этого механизма?
3. Как связаны между собой
работа и энергия?
4
УРОВЕНЬ.
1.
Приведите примеры преобразования энергии.
2.
Приведите примеры внешних и внутренних связей в биосфере.
3.
Дайте характеристику заповедников и национальных парков, приведите примеры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий