среда, 30 октября 2013 г.

6 класс. Природоведение. Контрольная работа за 2 семестр.



6        КЛАСС.
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ.
КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА
ЗА    2   СЕМЕСТР.
1   ВАРИАНТ.



1        УРОВЕНЬ.
  1. Выберите из списка простые механизмы: а) автомобиль, б) рычаг, в) велосипед, г) блок, д) ножницы, е) винт.
  2. «Живая» оболочка Земли называется: а) гидросфера, б) биосфера, в) атмосфера.
3. К природоохранным территориям относятся: а) огороды, б) национальные парки,
     в) аквапарки.

2        УРОВЕНЬ.
  1. Отметьте верные утверждения знаком «+», а не верные знаком «-»:
а) Древесина – ценный искусственный материал,
б) Брошенные предметы падают на землю под действием силы упругости,
в) Энергия характеризует способность тела совершать работу.

  1. Отметьте верные утверждения знаком «+», а не верные знаком «-»:
а) Для создания механизмов не используется глина.
б) Трение возникает между телами, которые находятся на некотором расстоянии
     друг от друга.
в) Экскаватор – это простой механизм.
  
3.      Заполните таблицу, вписав в неё перечисленные виды деятельности человека:
а) охота,
б) создание заповедников,
в) охрана редких видов организмов,
г) загрязнение окружающей среды,
д) вырубка лесов.
                                
Разрушение
биосферы
Охрана
биосферы



3      УРОВЕНЬ.
      1. Назовите 5 типов материалов, из которых изготовлены различные части трактора,
          приведите примеры.
2. Отметьте  знаком «+» перечисленные виды деятельности человека, которые оказывают положительное влияние на природу,  а знаком «-» - отрицательное влияние:
а) Загрязнение окружающей среды.
б) Создание заповедников и других природоохранных территорий.
в) Пропаганда бережного отношения к природе.
      г) Строительство городов и дорог.
  1. Дополни предложения:
а) Растения относятся к _______________________ органических веществ.
      б) Животные – основные _______________- органических веществ.
      в) Грибы и ________________ разрушают сложные вещества погибших
           растений и ____________ .
    
4   УРОВЕНЬ.

1. Заполнить таблицу: ( 2 балла)

Охота и рыболовство

Польза для человека

Вред для природы
















2. Приведите 5 примеров использования человеком силы трения. (1 балл)


 6        КЛАСС.
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ.
КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА
ЗА    2   СЕМЕСТР.
2   ВАРИАНТ.

               1    УРОВЕНЬ.
                     1. К простым механизмам относятся: а) будильник, б) рычаг, в) молоток.

2. Для создания машин и механизмов не используется: а) глина, б) сталь, в) пластмасса.

 3. Отметьте верные утверждения знаком «+», а не верные знаком «-»:
К природоохранным видам деятельности относится:
а) уничтожение вредителей культурных растений,
б) составление буклетов и гербариев,
в) создание заповедников.

          2    УРОВЕНЬ.
                1. Заполните таблицу, записав в неё перечисленные функции:
                а) Производство органических веществ из неорганических,
                б) Потребление готовых органических веществ,
                в) Пополнение запасов кислорода в атмосфере,
                г) Уничтожение органических остатков,
                д) Очистка воздуха от пыли и вредных газов.

                               
растения
животные



2. Отметьте верные утверждения знаком «+», а не верные знаком «-»:
К действиям, разрушающим биосферу, относятся:
а) установка кормушек для птиц,
б) составление букетов из подснежников,
в) чтение Красной книги.

3. Заполните таблицу, записав в неё перечисленные растения и животных:
а) Жук колорадский,
б) Лебедь малый,
в) Подснежник колорадский,
г) Комар малярийный,
д) Одуванчик обыкновенный,
е) Ландыш серебристый,
ж) Рябина красноплодная,
з) Филин,
и) Сова ушастая.

Растения и животные,
занесённые в Красную книгу Украины
Растения и животные, не
занесённые в Красную книгу Украины


          3    УРОВЕНЬ.
1. Дополни предложения:
а) Биосфера – самая большая _______________________ Земли.
      б) В ней постоянно происходит _____________________________________________.
      в) Главным источником энергии для процессов, происходящих в биосфере,
           является ___________________________ .
      г) Благодаря его свету и теплу на Земле существует _____________________ .


      2. Заполните таблицу, вписав в неё перечисленные характеристики растений и животных:
      а) Производят органические вещества,
      б) Потребляют готовые органические вещества,
      в) Отмершие остатки разрушаются, образуя органические вещества почв,
      г) Выделяют кислород в атмосферу.

растения
животные




3. Для повышения урожаев и борьбы с вредителями и сорняками человек использует в садах,  огородах, на полях удобрения и ядохимикаты. Какой вред они наносят окружающей среде?




          4    УРОВЕНЬ.

1.  Докажите, что самолёт машина и рукотворная система. (1 балл)

2.Какой вред биосфере наносит деятельность человека в твоей местности? (2 балла)


6        КЛАСС.
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ.
КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА
ЗА    2  СЕМЕСТР.
3   ВАРИАНТ.

               1    УРОВЕНЬ.
                     1. Прибор для измерения силы называется: а) ростомер, б) термометр, в) динамометр.

2. Крупнейшей экосистемой Земли является: а) тайга, б) атмосфера, в) биосфера.

 3. Отметьте верные утверждения знаком «+», а не верные знаком «-»:
а) При создании машин и механизмов используют металлы,
б) Скорость тела можем меняться под действием силы,
в) Примером машин является лопата.

          2    УРОВЕНЬ.
                1. Заполните таблицу, вписав в неё следующие природоохранные территории и           
                    учреждения: а) заповедник, б) ферма, в) национальный парк, г) заказник, д) зоопарк.

природоохранные территории
учреждения


              
2. Отметьте верные утверждения знаком «+», а не верные знаком «-»:
а) Пластмассы – это природные материалы, которые не используются для создания машин,
б) Сжатая пружина распрямляется под действием силы упругости,
в) Мерой взаимодействия тел является сила.

               3. Опишите влияние деятельности человека на атмосферу.

          3    УРОВЕНЬ.
                   1. Заполните таблицу, вписав в неё, какие виды деятельности разрешены в заповеднике,
           а какие в неохраняемом лесу:
а) Туризм,
б) Устройство пикников,
в) Фотографирование,
г) Наблюдение за животными и растениями.

заповедник
лес


                  
                   2. В каких случаях используют рычаг? В чём недостаток этого механизма?

                   3. Как связаны между собой работа и энергия?
         
           4    УРОВЕНЬ.

         1. Приведите примеры преобразования энергии.
         2. Приведите примеры внешних и внутренних связей в биосфере.
         3. Дайте характеристику заповедников и национальных парков, приведите  примеры.

Комментариев нет:

Отправить комментарий