воскресенье, 9 апреля 2017 г.

9 КВІТНЯ 2017 РОКУ. КОНКУРС ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ. "КАК УСМИРИТЬ НЕПОСЕД?"

9 КВІТНЯ 2017 РОКУ.

САМООСВІТНЯ РОБОТА 

ВЧИТЕЛЯ 

БІОЛОГІЇ ТА ХІМІЇ 

ПЛЯСЕЦЬКОЇ ЯНИ СЕРГІЇВНИ.



КОНКУРС  ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ.





















КОНКУРСНАЯ РАБОТА.


«КАК УСМИРИТЬ НЕПОСЕД?»
ОПУС.


День добрый. Я работаю преподавателем биологии и химии с 2000 года и очень люблю и горжусь тем, что я выбрала именно эту профессию!!!!


     Чем я руководствовалась, выбирая линию поведения:



1. Не думать, что дети белые и пушистые и только и мечтают, чтобы вы их научили.


Мне очень помогли две фразы:
а) в любой класс нужно входить как в клетку с тиграми и всегда быть готовой усмирять их как в первый раз;

б) никогда не обижайся на поведение детей и не принимай ничего близко к сердцу, ты когда в зоопарке обезьянок видишь, как они бесятся, они тебя сильно раздражают, вот и здесь то же самое.

Смысл второго правила не в том, чтобы заниматься попустительством и не обращать ни на что снимания, а в том, чтобы беречь свои нервы.

Отсюда второе правило:


2. НЕ позволяйте детям доводить себя!!!!


На детей иногда можно, а иногда и НУЖНО кричать. Это приводит их в чувство (особенно, если их в классе 28 и более  человек) вспомните знаменитую пощечину Макаренко.
Дети часто специально доводят учителей, проверяя как тот отреагирует. Очень часто такая ситуация: учитель у доски объясняет, а дети по очереди начинают изводить его то вопросами, то подколками, то шепотком. Чем дольше учитель терпит, тем изощреннее дети. Учитель долго терпит, копит в себе раздражение, а потом выплескивает это все на детей в крике с перекошенным лицом.
Как результат – урок сорван: детям весело вначале (они своего добились) потом грустно (двойки стоят), а учитель в таком нервном состоянии вести урок уже не может – желание одно: выкинуть всех в форточку, поэтому начинается репрессия.

Гораздо проще (и результативнее) пресечь всю ситуацию на корню: в такой ситуации Вы все равно будете кричать, (это конечная цель сей затеи), почему бы не крикнуть (сказать громким строгим голосом) все, что думаете там, кто мешает, а потом в прежнем тоне продолжать урок.
Резкая перемена тона поразительно действует на ученика. Не нужно боятся отвлечься на уроке на разбор полетов. Вначале нужно установить дисциплину, когда в классе установится нормальная дисциплина, Вы все пройдете в 2 раза быстрее. Кнут и пряник еще никто не отменял. 


3. второй совет действенен только в тех случаях, когда дети НАМЕРЕННО пытаются вас довести. Однако очень часто какие-то мелкие вредности-колкости с их стороны можно обратить в полу шутку. 

Возможные варианты вопросов и ответов на них (взято из собственной практики):

-А зачем это делать?

- (как можно мягче, но с иронией) Можно я тебе после урока отчет в письменном виде сдам? Мне сейчас немножко некогда. Ты когда будешь свободен?



- А я Вам сдавал тетрадку, а вы мне ее не выдали.

- (говорится совершенно будничным тоном) Ты знаешь, я тетрадки учеников солю и в банки закатываю, весной будем закрутки открывать, я твою и принесу.



- Сейчас кто-то будет белеть как парус одинокий в проеме двери голубой.



- Если тебе не сидится на месте, можешь сбегать за завучем/директором/классным руководителем.



4. НИКОГДА НЕ СТАВЬТЕ ДВА ЗА ПОВЕДЕНИЕ!!!

Во первых Вы не имеете на это право и дети это прекрасно знают, во-вторых, это опять же игра в «поймай меня» или иначе «а что ты мне сделаешь?». А поймать очень легко.
Спросите его раз – он не ответит или переспросит, потому что не слышал/был занят другим, спросите второй – то же самое, предупредите, что если в следующий раз Вы его спросите, а он не ответит, Вы ему поставите два за работу на уроке.  И поставьте, если и впрямь не ответит, но это уже оценка не за ПОВЕДЕНИЕ, а за РАБОТУ на уроке. Разницу понимают все.


5. Привлечь к себе внимание, если дети Вас «не видят на уроке», можно громко хлопнув в ладоши три раза (вот уж и правда магическое число), или громким голосом «отдать приказ», но только не «Замолчите» - это не действует, а, например, «Встали все» - это отвлекает их от болтовни и они обращают на Вас внимание. 



6. Если Вас не слышит один ученик или класс, после того как Вы «отдали приказ», очень хорошо действует фраза: «Какая часть предложения «встали все» была не понята?!»



7. Но самое главное, не увлекаться командами, после того, как власть установлена и дисциплина в норме. 



8. Соизмеряйте наказание с проступком: у нас уголовный кодекс не за все преступления предусматривает смертную казнь. 



9. Не отступайте назад, пока прикручиваете гайки.

Есть хорошая сказка, как парень тараканов выгонял. Не знал парень как тараканов выгнать, довели они его и тогда он громко и строго приказал им всем уходить, поверили тараканы, испугались голоса страшного, собрали чемоданы и шеренгами к выходу поплелись. Последним шел маленький таракашка и так умилительно он плакал, и такой большой чемодан он тащил на спине, что парень не выдержал и улыбнулся. Тогда этот таракашка увидел его улыбку и закричал: «он пошутил! Он это не по-настоящему!» И тараканы все вернулись.


10. Показывайте, что Вам нравится правильный ответ и не нравится неправильный. Смена тона, мимики при правильном ответе – когда Вы из строгой и требовательной стервозины превращаетесь в радостную и счастливую его успехом – это удивительно действует на детей. Моя подруга это называет «Ура! Хозяин назвал меня любимой женой!». 



11. не бойтесь легкого шума на уроке. Детям нужно дышать. У каждой работы свой допустимый уровень шума (и его устанавливаете Вы). Иногда бывает творческий шумок, когда дети решают какую-либо проблемы и ты видишь, что им интересно и они это с радостью обсуждают. Главное, чтобы, когда Вам нужно, они замолкали. Глупо требовать идеальную тишину при групповой работе или даже при работе в парах.



12. А еще дети замолкают, когда слышат что-то интересное, которое узнают только от Вас, и когда знают, что повторять Вы не будете.



Не знаю насколько педагогичны мои методы, но у меня они действуют: мне сдают уже домашние работы, мне звонят домой и спрашивают какую книжку  можно почитать, у меня на уроке, когда мне надо, стоит идеальная тишина. 



Надеюсь, хоть чем-нибудь помогла.



С удовольствием приму любую критику.


http://dnevnikreflekciyplysetskaya.blogspot.com/2017/04/9-2017.html








Комментариев нет:

Отправить комментарий