пятница, 8 июля 2016 г.

Учебный квест

  1. Учебный квест
Учебный квест – это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Он предполагает выполнение учащимися проблемного задания с элементами ролевой игры.

Несмотря на то, что квест считается самым сложным способом организации учебной работы с использованием интернет-ресурсов, а также по тем умениям, которыми должен владеть учащийся, это наиболее разработанный и использующийся прием в российских школах. 

Учебный квест состоит из следующих разделов:

  1. Введение – краткое описание темы веб-квеста.

  2. Задание – формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата.

  3. Порядок работы и необходимые ресурсы – описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на Интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу с квестом.

  4. Оценка – описание критериев и параметров оценки выполнения учебного задания, которое представляется в виде бланка оценки.

  5. Заключение – краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест.

  6. Использованные материалы – ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания квеста.

  7. Комментарии для преподавателя – методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать квест в своей работе с учащимися.

Содержание учебного квеста может быть ориентировано на углубление и расширение знаний обучающихся по научной проблеме, учебной теме, по отдельному учебному предмету или целому ряду учебных дисциплин в их интерактивной взаимосвязи.

Учебный квест может быть рассчитан на разную продолжительность работы по его выполнению: в течение нескольких занятий, семестра, учебного года. Работа над квестом может осуществляться как во время уроков, так и во внеурочное время. Задание учащимся может рассылаться по электронной почте или выкладываться на сайте, в блоге. Обсуждение проблемы тоже может происходить в интерактивном режиме.

Групповая форма работы – необходимое условие для кратковременной работы с квестом. Группы могут быть как переменного, так и постоянного состава, в зависимости от целей и уровня подготовки обучающихся. Ниже описаны варианты организации групповой работы обучающихся.

Вариант 1. Группы переменного состава

Учащиеся делятся на группы, каждая группа разрабатывает определенный аспект темы, используя интернет-ресурсы. Затем происходит изменение состава групп: в каждой группе оказываются ученики, разрабатывающие разные аспекты (эксперты). Происходит обсуждение, в процессе которого учащиеся анализируют изученный материал и предлагают свое решение проблемы.

Вариант 2. Группы постоянного состава

Учащиеся делятся на группы, и каждому ученику необходимо самостоятельно разработать определенный аспект темы (отводится определенная роль). Затем происходит обмен мнениями, и предлагается решение проблемы.

Одной из форм организации учебной работы на основе квеста может являться поэтапное выполнение заданий (прохождение этапов), предложенных учащемуся в игровой форме и основанных на решении реальных проблем с использованием знаний и навыков логического и аналитического мышления.

Пример использования квеста при изучении темы «Металлы» (11-й класс, химия)

Игрок получает задание попасть из пункта А в пункт Б. Для этого ему необходимо выполнить несколько заданий. Подразумевается, что игрок должен использовать знания о физических и химических свойствах металлов. При выполнении заданий он может пользоваться подсказками в виде ссылок на интернет-ресурсы.

Ситуация:

Игрок – железный робот, имеющий в своем снаряжении определенные вещества: соляная кислота, натрий, вода, углерод, серебро, раствор медного купороса. Он попадает в лабиринт, из которого необходимо выбраться. Для этого ему необходимо последовательно открыть двери, в комнатах.

Комната 1. Есть три двери: медная, цинковая и свинцовая. Вопрос: какое вещество необходимо использовать и какую дверь надо обработать, чтобы максимально быстро выйти из комнаты.

Комната 2. В ней двери в виде решеток из металлов: золота, железа, хрома (металлы надо уточнить). Как, не используя никаких реактивов, максимально быстро выбраться из комнаты?

Комната 3. Наш робот устал, ему нужно пополнить запас энергии. Предложите способ пополнения энергии, используя оставшиеся реактивы.

Комната 4. Пополнив запас энергии, робот выяснил, что ему необходимо заменить какую-то деталь в своем корпусе. Каким образом он может это сделать, если пол комнаты содержит железную окалину?

Комната 5. (последняя). Решив все насущные проблемы, перед выходом в «свет», робот решил приобрести красивый вид, поменяв цвет. Как он это осуществит?

При выполнении заданий учащийся может предложить различные способы его выполнения. Целесообразность и эффективность решения может быть оценена.

Использование этого приема на уроке позволяет учитывать индивидуальные особенности обучающихся, так как задания могут быть разного уровня сложности. Например, в арсенале робота только простые вещества, и чтобы выполнить задание, он дополнительно должен необходимые вещества синтезировать, прежде чем их применить.


http://vmeste.opredelim.com/docs/94800/index-21224.html?page=7

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий