воскресенье, 17 июля 2016 г.

Почему я все еще учитель?

                     Почему я все еще учитель?

Это мой личный Эверест

Мой выбор пал на профессию учителя случайно. Хотя, возможно, я соглашусь с тем утверждением, что всякое случайное в нашей жизни не совсем случайно. Не могу сказать, что с 8 класса средней школы мне снилась будущая работа и после выпуска мои документы попали лишь в один ВУЗ, на одну специальность, мол, если не сюда и не в этот год, то на следующий. Среди многих возможностей, мне захотелось воспользоваться именно этой и по сей день я об этом не жалею. Что навеки укоренило меня в стенах школы, так это то, что на заре своей карьеры, мне пришлось столкнуться со многими трудностями и заботами, но когда у меня получилось их преодолеть, то стало понятно – я не люблю легких путей и хочу побеждать этого «дракона» снова и снова.

Работа в школе – это наркотик

В профессию учителя, как и в любую другую, каждый приходит по-разному. Кто-то понимает с юности, что это то, что ему нужно в жизни. Кто-то попадает в школу по счастливой или не очень, судить вам, случайности, а кто-то просто поступает в «пед», потому что больше никуда не смог, у папы там были связи или просто «для корочки». Как ни парадоксально, но по окончании, такие даже идут работать в школу, но к сожалению, лишь потому, что больше никуда не позвали. Этот вариант, конечно, слишком печальный и, хочется думать, среди нас таких меньшинство. О нем-то и рассуждать не стоит, а вот первые две категории меня явно поймут и узнают в них свою историю хотя бы отдаленно.
Так вот там, в школе, каждый пускает корни тоже по-своему: кто-то изначально считая эту работу временной, втягивается так, что уже не представляет себя в другом деле. Для другого, преподавание становится настоящим призванием, которым он горит на протяжении всей своей жизни, ни разу не пожаловавшись на тяжелую судьбу и маленькую зарплату. Третьи так вживаются в роль педагога, что просто больше не могут из нее выйти, их амплуа уже сформировано и в нем они чувствуют себя максимально уверенно. Что же касается четвертых, то такие чаще всего отрабатывают свои бюджетные года с приставкой «больше никогда» и улетают из гнезда в поисках лучшей жизни. Их, опять же, вычеркнем из списка. А вот те самые, три предыдущих категории, с этого корабля уже явно не сойдут никогда, как собственно и я. Ведь каждый раз я говорю себе, что не уйду пока не доведу своих «последних» до конца, но заканчивая с «последними»,  понимаю, что вон те ребята, класс которых мне снова предлагают, не хуже предыдущих, которых я не смог предать, оставив на произвол судьбы. Я не брошу и их, возьмусь за новый класс в этом и следующем году и все потому, что как тут ни крути, это приносит мне удовольствие.

Я отдаю свое сердце детям

Без лишних высокопарных слов, я могу сказать, что сердце мое остается с ними. Как мать навсегда отдает часть своей души ребенку, так и я, волей-неволей, отдаю свою душу школе и ученикам. По-другому просто не получается. Когда по-другому, тогда и начинаешь ненавидеть свою работу. С годами у меня лишь появилась гордость за то, что я не верчусь, как белка в колесе, пытаясь заработать чуть больше, чем раньше и прыгнуть на пару сантиметров выше своей головы, я просто получаю вознаграждение за то, что делаю от сердца. А то, что в нашей стране сердечный труд оплачивается невысоко и даже приравнивается к благотворительности, это уже совсем другая история.

Привычка работать с детьми

Я не умею так хорошо работать ни с кем, кроме как с детьми. К тому же, когда я вижу, что мой ученик добивается успеха благодаря нашим совместным усилиям и моим личным заслугам, как учителя, то понимаю, что это стоит многих титулов и ступеней карьерных лестниц и еще Бог знает каких благ, к которым обычно стремятся люди. Это приносит мне полное удовлетворение, чувство свободы и уверенности в том, что я работаю и живу не зря. А ночью я сплю спокойно.

Понравилась статья?

Поделитесь с друзьями в любой социальной сети

Комментариев нет:

Отправить комментарий