воскресенье, 17 июля 2016 г.

Лайфхак для учителя: рабочее место

Лайфхак для учителя: рабочее место


 

       1. Разместите все необходимое под рукой 

Чтобы не тратить время и не отвлекаться на поиск чего-либо на своем рабочем столе, продумайте расположение самых необходимых вещей так, чтобы к ним можно было дотянуться и в то же время, чтобы они не мешали вам. Используйте подставку для телефона. Это удобно. Кстати, вы можете самостоятельно изготовить простую и надежную подставку за 1 минуту. Для этого вам понадобятся 2 зажима для бумаги.

       2. Разберитесь с канцелярскими принадлежностями

Часто у самого обычного учителя на столе лежит 7–8 ручек, 3 из которых не пишут, а еще 4 карандаша, ножницы, канцелярский нож, скрепки, кнопки и много других «полезных и незаменимых» мелочей. Пора покончить с этим! Наведите порядок на столе.
Избавьтесь от лишних вещей, а если вы чересчур сентиментальны или они и вправду могут вам пригодиться, найдите им место в ящике или храните в специальном органайзере. Подставку для карандашей и ручек можно сделать из любых подручных материалов. Даже из палочек для мороженого.

       3. Держите личные вещи в сумочке

Если вы имеете привычку выкладывать на стол личные вещи, советуем вам избавиться от нее или хотя бы начать контролировать. Разумеется, нет ничего плохого в том, чтобы оставить на столе телефон или что-то из вещей первой необходимости, но вот раскладывать там косметику точно не стоит. Если вещи мешают вам в сумочке, быть может их вообще не нужно носить с собой?!
Чтобы вам не приходилось долго искать что-то в сумочке носите все в отдельных кармашках или органайзерах: косметику в косметичке, ручки и прочую канцелярию в пенале, тетради и бумаги в папке и т. п.
 

       4. Освободите место для письменной работы

Учителю приходится тратить много времени, занимаясь разного рода бумажной работой. К сожалению, основной объем такой работы приходится брать на дом. Тем не менее, наверняка вам удается выкроить несколько минут на заполнение журнала, проверку контрольных и написание отчетов на перемене или во время «окна» между уроками. Всегда оставляйте на столе свободное место на такой случай.
 

       5. Разберите завалы и начните планировать 

Один из главных воров свободного места на рабочем столе учителя – это всевозможные отчеты, планы, тетради и т. п. Все это буквально за день-два может собраться в огромную пирамиду. Вместо того, чтобы строить башни, пирамиды или другие сооружения из бумаги, оставляйте на столе только то, что понадобится вам именно сегодня.
Все остальное лучше всего убрать в ящик или общий шкаф. Чтобы не забыть о планах на завтра, оставляйте себе короткие записки. Купите для этого разноцветные стикеры, а еще лучше, установите в учительской магнитную доску, на которой можно писать маркерами или прикреплять записки.

       6. Позаботьтесь о здоровье

Когда вы очистите свой стол от всего лишнего, останется последний штрих – сделать рабочее пространство светлым. Лучше всего, для поддержания гигиены зрения, работать при естественном освещении. Если же ваш стол расположен так, что света вам не хватает, помогите своим глазам, установив настольную лампу. Даже если вам придется потратиться на лампу из своего кошелька, это сохранит ваше здоровье и сделает работу эффективной.
Если есть возможность, сделать рабочее место “живым”. Обязательно поставьте на столе хотя бы один горшок с растением. Чем больше цветов и растений будет в учительской, тем надежней будет ваша защита от болезней и стрессов. К тому же, зеленый цвет улучшает память и настраивает на продуктивную работу. Свет и растения можно соединить в одно целое. Найдите в интернете, как можно самому сделать такие светильники.

       7. Храните вещи правильно

Если у вашего стола нет ящиков, значит со временем нужно приобрести какую-то тумбу или шкафчик, где вы будете хранить книги, тетрадки, документы, рабочие инструменты, мультимедиа  и т. д. Поищите место на столе или на стене, где вы сможете разместить дополнительные полки. Часто в учительских кабинетах есть свободное место на стене, которое можно эффективно использовать, прикрепив туда полки.
Правильное хранение вещей помогает быстрее найти что-то необходимое. Вещи, которые вы используете очень часто, должны быть близко к рабочему стулу, чтобы вы могли их доставать сидя. Чем менее часто вы используете вещь, тем дальше она может располагаться от рабочего места. При правильной организации, вам легко будет ориентироваться, что где лежит.

       8. Организуйте пространство

Если вы в ближайшем времени планируете ремонт на своем рабочем месте, уделите особое внимание цвету стен. Этот важный фактор может весомо повлиять на вашу продуктивность. Существует множество психологических исследований на тему влияния различных цветов и оттенков на психику человека.

Для рабочего пространства категорически запрещены любые темные оттенки. Они давят на человека и делают рабочее помещение визуально более узким. Яркие цвета не дают сосредоточиться и отвлекают от работы. Теплые оттенки способствуют развитию креативности. А вот для рабочего пространства в образовательных учреждениях выбирают светлые оттенки. Они полны вдохновением, увеличивают пространство, вызывают ощущение легкости и открытости.

       9. Подберите правильный стол и стул

Тип рабочего стула или кресла имеет большое значение. Учительский труд полон рутинной работы, будь то заполнение отчетов или проверка тетрадей. Вам должно быть удобно сидеть на этом месте длительное время без движения (но и не забывайте делать перерывы и зарядку). Обратите внимание, чтобы вам было удобно сидеть на стуле прямо, нужна поддержка вашей спины. 

На стуле можно разместить карманы для вещей «быстрого реагирования»: ручек, карандашей, резинки, линеек, корректора и др. А на столе не забудьте прикрепить крючки для сумок, чтобы они не занимали место на столе и не висели на спинке стула, норовя соскользнуть.
 
Наши советы составлены с заботой о вашем физическом и моральном самочувствии. Они помогут вам сохранять продуктивность и хорошее настроение весь день. Мы понимаем, что воплощение некоторых идей из нашего списка потребует от вас затрат, как временных, так и материальных. Поверьте, эти затраты сделают вашу работу не такой сложной и утомительной.

Понравилась статья?

Поделитесь с друзьями в любой социальной сети

Комментариев нет:

Отправить комментарий