воскресенье, 17 июля 2016 г.

17 советов, которые помогут “захватить” внимание учеников

17 советов, которые помогут “захватить” внимание учеников


Есть довольно много способов, которые помогут “пробудить” и “встряхнуть” ваших воспитанников. Нижеприведенный список включает в себя некоторые подсказки, комбинируя и используя которые вы сможете постоянно держать учащихся в тонусе, а также отвлекать их от учебного напряжения. Эти советы могут быть особенно полезны в младшей и средней школе.

1. На перемене нарисуйте смешной рисунок на доске или дайте это сделать детям. Если ребенок правша, то пусть рисует левой рукой и наоборот.

2. Напишите на доске три цитаты, которые кажутся не связанными друг с другом. Пусть дети выяснят, как они между собой связаны и какова их суть.

3. Используйте музыку. Пусть ребята угадывают звуки природы, если это природоведение и т.п.

4. Носите костюм и вдохновляйте детей это делать. К примеру, галстук или бабочка будут способствовать повышению дисциплины и смогут привнести нотку интереса в процесс обучения.

5. Попросите учащихся определить отношение слов или фраз к уроку. Сделайте карточки со словами и раздайте так, чтобы дети смогли расшифровывать их, воссоздать соответствующее слово или фразу.

6. Привязывайте любой вид активности ко времени. Таким образом, дети будут работать намного эффективнее. Назначьте ученика, который будет звонить, к примеру, в небольшой колокольчик, когда время на выполнение того или иного задания закончится.

7. Снимайте детей в действии. Даже рутинные задания покажутся ребятам более интересными, когда они находятся в объективе.

8. Дайте учащимся список ключевых позиций темы. Те тонкости темы, которые были рассмотрены, должны быть вычеркнуты со списка.

9. Если учащиеся должны конспектировать ваш рассказ, то оставьте им на доске список тех же ключевых моментов, которые являются крайне важными при изучении темы.

10. Раздайте фотографии людей или ученых, связанных с темой или тех, которые связаны с предыдущей темой. Пусть ребята попробуют вспомнить/угадать их имена или же назвать достижение того или иного ученого.

11. Если дети начинают шуметь, начинайте считать вслух. Сколько вы успели просчитать, на сколько они и останутся после уроков. Обычно это не занимает больше 5 секунд, так как никому среди учащихся не хочется оставаться после уроков.

12. Подготовьте презентацию по теме, а еще лучше поручите ученикам это сделать.

13. Не забывайте использовать ролевые игры на ваших уроках. К примеру, ученики могут подготовить небольшие доклады о том или ином ученом/известной личности и представить факты от первого лица. Ребята проявят свое актерское мастерство и узнают много нового. Можно использовать необычный внешний вид. (шляпу, костюм и т.д.)

14. Не заставляйте детей делать что-либо, а предоставляйте им частичную свободу выбора. К примеру, “Ты будешь вытирать доску или польешь цветы?”, “Ты хочешь решить пример самостоятельно или у доски?”, “Ты подготовишь доклад о жизни Хемингуэя или об одной из его самых известных повестей?”

15. По возможности старайтесь на уроке чаще обращаться к каждому ученику, осуществляя постоянную «обратную связь» – корректируйте непонятное или неправильно понятое.

16. Старайтесь сделать начало каждого урока занимательным: используйте музыкальные фрагменты, игровые и соревновательные формы, юмористические минутки.

17. Включайте учащихся в коллективную деятельность через организацию работы в группах: используйте игровые и соревновательные формы, взаимопроверку, коллективный поиск решения проблемы, метод проб и ошибок, помощь друг другу.

Понравилась статья?

Поделитесь с друзьями в любой социальной сети

Комментариев нет:

Отправить комментарий