Мое здоровье – богатство нации, здоровье
нации - сила государства!
Классный час
Тема: Мое здоровье – богатство нации, здоровье нации
- сила государства!
1. Оргмомент.
-Послушайте
мое высказывание и скажите, как вы его понимаете?
«Мое
здоровье – богатство нации, здоровье нации - сила государства!»
-
Ваши высказывания....
-Не
все, что я сказала вам понятно, и поэтому я предлагаю всем вместе в этом
разобраться.
2. Желания.
-Но
сначала мне хочется сделать вам подарок. Я хочу подарить вам цветок, но этот цветок
непростой. Это цветик-семицветик, который может выполнить 1 ваше желание.
-Возьмите
его в руки и прочитайте, какие желания записаны на его лепестках.
(счастье,
здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.)
-
Подумайте, что бы вы хотели больше всего и оторвите только один лепесток.
(Выслушиваются
мнения детей. Почему они выбрали именно этот лепесток.)
-
Ваши желания и мнения разные. Давайте подумаем, что же для человека самое
главное в жизни?
-
Я буду передавать говорящий карандаш, чтобы послушать ваши мнения.
-
Итак, все же самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый
человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу,
зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.
3. Здоровый человек-это...
- А что значит здоровый
человек? ( зубы, осанка, не имеет вредных привычек, занимается спортом, .....)
-
Как сохранить свое здоровье? Что для этого надо
делать?
· вести здоровый образ жизни;
· меньше времени проводить у телевизора и компьютера,
· больше читать. соблюдать режим дня;
· соблюдать правила гигиены; гулять на свежем
воздухе;
· закаляться; заниматься спортом, туризмом;
· заниматься интересным и полезным делом;
· делать Добро.)
- Посмотрите
на слайд и прочитайте вывод, который я подготовила. Многое из него вы уже
назвали.
- Вы много времени проводите
в школе. Какие упражнения мы с вами выполняем, чтобы сохранить ваше здоровье?
(проводим физкульминутки, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, ........
)
- Покажем гостям, как мы это
делаем.
- Кто проведет дыхательную
гимнастику?
- Кто проведет гимнастику для
глаз?
-Молодцы!
4. Работа с
пословицами.
-По всему классу
находятся пословицы и высказывания. Сейчас вы должны встать и выбрать те
пословицы, в которых говорится о здоровье.
Здоровье – это вершина, на которую
каждый должен подняться сам
Здоровье дороже денег.
Чистота-залог здоровья.
Береги своё здоровье смолоду.
- Как вы их понимаете?
Грамоте учиться всегда пригодится.
Ученому везде дорога.
Мудрому человеку вся земля
открыта.
Не стыдно не знать-стыдно не учиться.
Ученье-путь к уменью.
Люби дело-мастером будешь.
Семь раз отмерь, один-отрежь.
Ленивый всегда позади.
Много спать-добра не видать.
Каков мастер, такова и работа.
5. Вода – живительный глоток.
-
Без чего не может жить человек, животное, растение? (Без воды)
-
В народе говорят, что вода – живительный глоток.
-
А знаете ли вы, что человек доложен потреблять 2,5 литра воды в день? Я знаю,
что вы много пьете воды и это правильно, потому что дети должны пить больше,
чем взрослые, т.к. у детей более интенсивный обмен веществ.
-
Случалась ли у вас икота?
-
Сейчас я вас научу, как от нее избавиться с помощью небольшого количества воды.
-
Если вы заикали, тогда кто-нибудь должен взять стакан с водой и напоить вас, но
не давая вам делать больших глотков. А тот, кто икает, должен тянуться за
стаканом и постараться сделать глоток. Таким образом, происходит давление на
грудную клетку, лишний воздух удаляется из организма и икота прекращается.
-
Попробуем это сделать. (1-2 раза)
6. Вредные привычки
-
Злючка-грязючка, с которой вы уже знакомы, прислала вам телеграмму. Но чтобы ее
прочитать, вы должны выполнить несколько упражнений.
1 упражнение.
Вы
должны пройти по канату боковым шагом и вернуться обратно на
пяточках.
-
Ребята, как вы думаете, полезно ли это упражнение? Для какой части тела?
(ступни)
2 упражнение.
-
Любите полакомиться киндер-сюрпризами? И наверное пластмассовое яйцо
выбрасываете? Сейчас я вам покажу еще одно упражнение, которое будет очень
полезно для вашей ступни. Будем использовать для этого пластмассовое яйцо
от киндер-сюрприза.
(яйцо кладется на пол и, сидя
на стуле, мы ставим на него ножку и катаем его. Затем то же самое делаем другой
ногой.)
- Выполняйте!
- Молодцы! Читаю телеграмму.
«Жду – не дождусь встречи!
Скоро прибуду к вам в гости, научу вас всех вредным и даже очень вредным
привычкам
Пока.»
- Вот так телеграмма! Ни
здравствуйте, ни до свидания. Хотя , что с нее возьмешь, это же невоспитанная
Злючка-грязючка.
- Ребята, вы хотите научиться
у Злючки-грязючки вредным привычкам?
- А о каких вредных привычках
людей вы знаете? (курение, ......)
- Как влияют вредные привычки
на человека? (портят его здоровье)
- Сейчас мы с вами проведем
эксперимент. Вы любите надувать воздушные шарики?
-Кто сможет помочь мне надуть
шарик?
- Посмотрите, какой он
красивый. Очень похож на веселого, жизнерадостного человечка.
- А теперь посмотрите, как
курение влияет на наш организм. (спущенный шарик)
- То же самое происходит и с
кожей человека. Она становится дряблой, бледной, некрасивой.
7. Аутогенная
тренировка.
- Вы, наверное, устали, немного
переутомились после учебного дня.
- Я предлагаю провести
аутотренинг для снятия усталости, переутомления.
- Закройте глаза и мысленно
повторяйте за мной фразы, представляя то, что говорите про себя.
1.
Я чувствую себя совершенно спокойно.
2.
Мои руки очень тяжелые
3.
Мои руки и ноги очень тяжелые
4.
Все мое тело тяжелое .
5.
Мои руки очень теплые .
6.
Мои руки и ноги очень теплые .
7.
Все мое тело тяжелое и теплое .
8.
Мое сердце бьется спокойно и ровно .
9.
Я дышу ровно и свободно .
10. Все мое тело тяжелое и теплое, сердце бьется спокойно
и ровно
11. Я чувствую себя совершенно спокойно.
- Откройте глаза.
7. Итог занятия.
- Скажите, чему было
посвящено наше занятие?
- Что вы нового узнали?
- Карина написала сочинение
на тему: «Почему нужно беречь свое здоровье?»
- Внимательно послушаем ее.
- Вернемся к высказыванию, с
которого начали наш классный час: «Мое здоровье – богатство нации, здоровье
нации - сила государства!»
- Как сможете объяснить
теперь это высказывание?
· Если каждый человек будет беречь свое здоровье, тогда
весь наш народ будет здоровым.
· Будет много ученых, которые будут делать новые
открытия,
· много спортсменов, приносящих нашей стране призовые
места.
· Будут грамотные экономисты и политики, которые смогут
хорошо править нашим государством.
· и значит наше государство будет
сильным, непобедимым, развитым.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий